8 (495) 933-77-77 Call-центр
Время работы: c 9:00 - 20:00 пн-сб c 10:00 - 19:00 вс
8-800-700-22-86 интернет-магазин
Время работы: c 9:00 - 21:00 пн-пт c 10:00 - 20:00 сб-вс
Ваша корзина Товаров 0 шт.
Как мы
делаем мебель
Новости
01.12.2016 Компания "Феликс" дарит подарки! Далее 01.09.2016 В Подмосковье прошел большой праздник в честь 25-летнего юбилея Компании ФЕЛИКС Далее 26.08.2016 Коллекция "Формат" поступила в продажу Далее 01.08.2016 Подарки к Юбилею! 25 лет на рынке! Далее 20.07.2016 Обзор бюджетных коллекций мебели для персонала Далее
О компанииСМИ о насЛекарство от стресса

Лекарство от стресса

08.12.2011

Лекарство от стресса
Опыт ведущего российского производителя офисной мебели показывает: при правильно проведенной оптимизации производства компания может выйти из кризиса окрепшей.
Рынок b2b, к которому относится и сегмент офисной мебели, одним из первых чувствует кризисные изменения. Осенью 2008-го спрос и доходы сильно упали, и российские мебельщики вынуждены были всерьез заняться оптимизацией издержек. Грамотная антикризисная стратегия мебельной компании «Феликс», крупнейшего производителя и поставщика офисной мебели, уже летом 2009 года дала первые положительные результаты: рост продаж возобновился. В 2010-2011 годах эта благоприятная тенденция сохранилась. По словам Председателя совета директоров «ФЕЛИКСА» Ильи КОНДРАТЬЕВА, основной принцип компании: как бы ни было сложно, никогда не прекращать движения вперед. Возможно, этим и объясняется тот факт, что, пережив за двадцать лет не один экономический катаклизм, компания не только выжила, но и стала игроком N 1на рынке офисной мебели.

Профиль: Илья Адольфович, в чем заключалась стратегия адаптации компании к непростым кризисным условиям? Кондратьев: Главной задачей нашей антикризисной стратегии было сохранение потенциала развития компании. В ситуации, когда спрос на мебель значительно упал, нам пришлось провести огромную работу, чтобы вывести компанию на точку безубыточности.
Что требовалось в первую очередь?
Во-первых, резко уменьшить издержки. Мы сократили в разы затратную часть бизнес-процессов. Это коснулось как бюджетов, так и персонала. Благодаря IT мы оптимизировали штаты, и получили неожиданный результат - оказалось, что 5 человек могут работать четче и лучше, чем 15. Для сокращения трудозатрат, улучшения качества учета продукции с началом кризиса мы также приступили к внедрению штрих-кодирования на производстве.
Во-вторых, вывести на рынок ту продукцию, которая была бы востребована в тот момент. То есть - бюджетные модели мебели. «Феликс» представил тогда новую коллекцию мебели для персонала «Диалог-эконом», при этом ее производство с целью снижения издержек было осуществлено не на московской фабрике, а на деревообрабатывающем комбинате «Жарковский» в Тверской области, который принадлежит Компании «ФЕЛИКС». Для кабинетов руководителей мы разработали недорогую качественную линейку «Система Р+». Ассортиментный ряд мебели для дома «Европа» (эта торговая марка также принадлежит компании, - «Профиль») был дополнен экономичной серией «Берн». Между прочим, все эти коллекции пользуются устойчивым спросом и сейчас.
Ну и наконец, в третьих — при всем при этом сохранить сервис на прежнем высоком уровне. Сервисные услуги – это наша марка и одно из наших главных конкурентных преимуществ, которыми мы не могли пожертвовать даже в кризис. Сейчас у нас большое сервисное подразделение, работающее, можно сказать, круглосуточно. Гарантия на нашу мебель составляет до 7 лет, постгарантийное обслуживании по срокам вообще не ограничено, и когда требуется помощь, мы выезжаем к клиенту по первому требованию. Если ремонт непосредственно у клиента невозможен, то забираем мебель, а на ее место привозим другую. И стараемся все сделать в максимально короткие сроки. Все это, в целом, позволило нам не только сохранить существующих клиентов, но, как это не парадоксально, увеличить клиентскую базу, в том числе и за счет за счет недостатков в работе конкурентов.

Профиль: В этом году вы приступили к комплексной реорганизации производства. В чем причина? Кондратьев: А это тесно связанные между собой вещи. Повторюсь: развитие производства - один из наших приоритетов. Совместно с ведущей немецкой консалтинговой компанией мы разработали программу по модернизации производственных мощностей наших фабрик и сейчас внедряем принципиально новое оборудование. В частности, это полностью автоматизированные станки – кромкооблицовочный и сверлильно-присадочный,- настраиваемые по штрихкоду. Если, к примеру, ручная настройка станка занимала раньше в среднем 20 минут, то теперь - меньше минуты. Представляете, какое увеличение производительности? И это не говоря уже о снижении процента ошибок: ведь ручная настройка — это, ничего не поделаешь, человеческий фактор, а электроника снижает вероятность ошибок на порядок.
Кроме того, мы меняем и системы планирования на производстве, внедряем новые программные продукты и новые технологии. Все это в результате позволит нам значительно увеличить объемы производства, улучшить качество продукции и существенно снизить затраты. Это необходимо для того, чтобы мы могли отвечать на потребности рынка и при этом конкурировать по ценам и выигрывать у конкурентов в качестве.

Профиль: А можно подробнее – что такое штрих-кодирование на производстве? Кондратьев: Это первый этап подетального планирования. Благодаря штрих-кодированию, каждая деталь на учете. На основании штих-кода мы видим, в каком состоянии находится изделие, какие детали выполнены, какие - в процессе обработки и т.д. И все это — каждое движение детали - видно на мониторе мне, начальникам производства, цеха.
В какой-то степени штрихкодирование дисциплинирует персонал. Ведь по штрих-коду мы всегда знаем, кто из станочников раскраивал деталь, кто клеил кромку, кто делал присадку и кто упаковывал. А это уже дает четкое понимание, кому и за что мы платим деньги, и с кого спрашивать, если бракованное изделие дойдет до потребителя.
Также, вычислив по штрих-коду бракованную деталь, мы можем оперативно проверить всю партию изделий, в которые она могла попасть, и не допустить, чтобы она ушла за пределы нашего склада и попала к клиенту.

Профиль: Насколько возрастает производительность труда?
Кондратьев: Комплекс организационных мероприятий и запуск только двух станков позволил нам увеличить производительность более чем на 50%.
Еще семь новых станков в пути. Уже в январе 2012 года все они будут установлены и готовы к работе.

Профиль: Если три станка дали вам прибавку в 50%, то еще семь...
Кондратьев (смеется): Нет, такие математические расклады здесь не пройдут. К этим 30-50% мы рассчитываем прибавить еще минимум 30%. Естественно, с полной реорганизацией производства рост может быть и куда значительней. Но в принципе, для первого этапа реорганизации, чтобы иметь большой запас производственных мощностей для полноценной работы на рынке офисной мебели, этого будет достаточно. Потом, с появлением «задела», мы дадим дополнительный импульс развития направлению «Мебель для дома». Будем еще более активно внедрять новые модели и офисной, и домашней мебели.

Профиль: То есть в 2012 году можно ждать обновления модельного ряда?
Кондратьев: Он у нас обновляется постоянно. А в следующем году это будет, поверьте, гораздо более серьезное обновление. При этом снимать модели, которые пользуются прекрасным спросом, мы не будем. Вот, например, стол, за которым мы с вами сейчас сидим – из коллекции мебели для руководителей «Консул». Такую коллекцию промышленно производим в России только мы, даже в Европе ничего подобного практически нет, потому что производство такой мебели – это очень сложный техпроцесс и много ручного труда, которого не избежать. Но если потребитель за него платит, значит он того стоит?
Раскрывать всех карт не буду — но в новом году у нас появятся, например, новая интересная мебель для персонала «Статус» и кабинет для руководителей «Сенатор». Предусмотрено изменение и цветовой гаммы. Как видите, в этом направлении развитие идет.

Профиль: А расширение географического присутствия компании сейчас происходит? Кондратьев: На сегодня у компании 58 салонов офисной мебели и 10 - мебели для дома (еще по одному откроется до конца года в Новосибирске и в Кирове, соответственно). Даже в кризис нам удалось значительно расширить географическое присутствие «Феликса»: в 2009-2010 годах мы открыли 9 новых салонов. Естественно, мы и дальше продолжим развивать торговую сеть, но станем делать это избирательно, поскольку все основные города России у нас и так уже охвачены. И сейчас дело не в количестве, а в качестве работы действующих салонов.

Профиль: Сейчас много говорят о возможности новой волны кризиса. Насколько серьезную опасность она может представлять для российской экономики в целом и для вашей компании в частности?
Кондратьев: За двадцать лет мы пережили не один и даже не два кризиса. Конечно, ухудшение в экономике будет, но не столь глубоким и значительным, как в 2008-2009 годах - в этом я практически уверен. Наша экономика сильно ориентирована на нефть. Цена нефти будет высокой, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что спрос на акции нефтяных компаний растет. Вот этими обстоятельствами в нашей стране кризис и будет сглажен. Что касается нас — то мы к этому готовы. Издержки снижены, бизнес-процессы оптимизированы, производство налажено, бюджетные модели на рынок выведены, сервис остался на уровне. Более того, мы ожидаем, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе наши вложения в производство дадут хорошие результаты.

СПРАВКА
Компания «Феликс», входит, по версии РБК, в число 15-ти крупнейших производителей мебели в России, и является безусловным лидером на рынке офисной мебели. Занимает 24% от всего российского рынка продаж офисной мебели (по данным агентств “Проинвестконсалтинг“ и “Эксперт РА“). В 2011 году компания включена в Федеральный реестр Добросовестных поставщиков. Неоднократный победитель Всероссийского конкурса «Золотые сети». Дважды лауреат премии Lesprom Awards в номинации «Самая динамично развивающаяся компания в мебельной отрасли». Лауреат премии «Российский торговый Олимп» за «Лучший ассортимент и идеальный сервис». Призер конкурса «Брэнд года».



Интерактивная связь с
руководством компании
«ФЕЛИКС»

Феликс в Facebook Фильм о компании

I'm alive!!!