Москва

интернет-магазин


8-800-700-22-86

сеть

салонов

8-495-933-77-77
Пн-Пт 09:00 - 21:00
Сб-Вс 10:00 - 20:00
Перезвонить
Вам?
Вызвать
специалиста
Как мы
делаем мебель
Новости
03.10.2017 Репортаж телеканала "Россия" о строительстве новой фабрики компании "ФЕЛИКС". Далее 25.09.2017 Офисные аксессуары – удобно, современно, стильно. Далее 21.09.2017 Экскурсия на производство Далее 20.09.2017 Новая коллекция «Валери» Далее 15.09.2017 Мебель для гостиниц «Патрисия» Далее

Лекарство от стресса

08.12.2011

Лекарство от стресса
Опыт ведущего российского производителя офисной мебели показывает: при правильно проведенной оптимизации производства компания может выйти из кризиса окрепшей.
Рынок b2b, к которому относится и сегмент офисной мебели, одним из первых чувствует кризисные изменения. Осенью 2008-го спрос и доходы сильно упали, и российские мебельщики вынуждены были всерьез заняться оптимизацией издержек. Грамотная антикризисная стратегия мебельной компании «Феликс», крупнейшего производителя и поставщика офисной мебели, уже летом 2009 года дала первые положительные результаты: рост продаж возобновился. В 2010-2011 годах эта благоприятная тенденция сохранилась. По словам Председателя совета директоров «ФЕЛИКСА» Ильи КОНДРАТЬЕВА, основной принцип компании: как бы ни было сложно, никогда не прекращать движения вперед. Возможно, этим и объясняется тот факт, что, пережив за двадцать лет не один экономический катаклизм, компания не только выжила, но и стала игроком N 1на рынке офисной мебели.

Профиль: Илья Адольфович, в чем заключалась стратегия адаптации компании к непростым кризисным условиям? Кондратьев: Главной задачей нашей антикризисной стратегии было сохранение потенциала развития компании. В ситуации, когда спрос на мебель значительно упал, нам пришлось провести огромную работу, чтобы вывести компанию на точку безубыточности.
Что требовалось в первую очередь?
Во-первых, резко уменьшить издержки. Мы сократили в разы затратную часть бизнес-процессов. Это коснулось как бюджетов, так и персонала. Благодаря IT мы оптимизировали штаты, и получили неожиданный результат - оказалось, что 5 человек могут работать четче и лучше, чем 15. Для сокращения трудозатрат, улучшения качества учета продукции с началом кризиса мы также приступили к внедрению штрих-кодирования на производстве.
Во-вторых, вывести на рынок ту продукцию, которая была бы востребована в тот момент. То есть - бюджетные модели мебели. «Феликс» представил тогда новую коллекцию мебели для персонала «Диалог-эконом», при этом ее производство с целью снижения издержек было осуществлено не на московской фабрике, а на деревообрабатывающем комбинате «Жарковский» в Тверской области, который принадлежит Компании «ФЕЛИКС». Для кабинетов руководителей мы разработали недорогую качественную линейку «Система Р+». Ассортиментный ряд мебели для дома «Европа» (эта торговая марка также принадлежит компании, - «Профиль») был дополнен экономичной серией «Берн». Между прочим, все эти коллекции пользуются устойчивым спросом и сейчас.
Ну и наконец, в третьих — при всем при этом сохранить сервис на прежнем высоком уровне. Сервисные услуги – это наша марка и одно из наших главных конкурентных преимуществ, которыми мы не могли пожертвовать даже в кризис. Сейчас у нас большое сервисное подразделение, работающее, можно сказать, круглосуточно. Гарантия на нашу мебель составляет до 7 лет, постгарантийное обслуживании по срокам вообще не ограничено, и когда требуется помощь, мы выезжаем к клиенту по первому требованию. Если ремонт непосредственно у клиента невозможен, то забираем мебель, а на ее место привозим другую. И стараемся все сделать в максимально короткие сроки. Все это, в целом, позволило нам не только сохранить существующих клиентов, но, как это не парадоксально, увеличить клиентскую базу, в том числе и за счет за счет недостатков в работе конкурентов.

Профиль: В этом году вы приступили к комплексной реорганизации производства. В чем причина? Кондратьев: А это тесно связанные между собой вещи. Повторюсь: развитие производства - один из наших приоритетов. Совместно с ведущей немецкой консалтинговой компанией мы разработали программу по модернизации производственных мощностей наших фабрик и сейчас внедряем принципиально новое оборудование. В частности, это полностью автоматизированные станки – кромкооблицовочный и сверлильно-присадочный,- настраиваемые по штрихкоду. Если, к примеру, ручная настройка станка занимала раньше в среднем 20 минут, то теперь - меньше минуты. Представляете, какое увеличение производительности? И это не говоря уже о снижении процента ошибок: ведь ручная настройка — это, ничего не поделаешь, человеческий фактор, а электроника снижает вероятность ошибок на порядок.
Кроме того, мы меняем и системы планирования на производстве, внедряем новые программные продукты и новые технологии. Все это в результате позволит нам значительно увеличить объемы производства, улучшить качество продукции и существенно снизить затраты. Это необходимо для того, чтобы мы могли отвечать на потребности рынка и при этом конкурировать по ценам и выигрывать у конкурентов в качестве.

Профиль: А можно подробнее – что такое штрих-кодирование на производстве? Кондратьев: Это первый этап подетального планирования. Благодаря штрих-кодированию, каждая деталь на учете. На основании штих-кода мы видим, в каком состоянии находится изделие, какие детали выполнены, какие - в процессе обработки и т.д. И все это — каждое движение детали - видно на мониторе мне, начальникам производства, цеха.
В какой-то степени штрихкодирование дисциплинирует персонал. Ведь по штрих-коду мы всегда знаем, кто из станочников раскраивал деталь, кто клеил кромку, кто делал присадку и кто упаковывал. А это уже дает четкое понимание, кому и за что мы платим деньги, и с кого спрашивать, если бракованное изделие дойдет до потребителя.
Также, вычислив по штрих-коду бракованную деталь, мы можем оперативно проверить всю партию изделий, в которые она могла попасть, и не допустить, чтобы она ушла за пределы нашего склада и попала к клиенту.

Профиль: Насколько возрастает производительность труда?
Кондратьев: Комплекс организационных мероприятий и запуск только двух станков позволил нам увеличить производительность более чем на 50%.
Еще семь новых станков в пути. Уже в январе 2012 года все они будут установлены и готовы к работе.

Профиль: Если три станка дали вам прибавку в 50%, то еще семь...
Кондратьев (смеется): Нет, такие математические расклады здесь не пройдут. К этим 30-50% мы рассчитываем прибавить еще минимум 30%. Естественно, с полной реорганизацией производства рост может быть и куда значительней. Но в принципе, для первого этапа реорганизации, чтобы иметь большой запас производственных мощностей для полноценной работы на рынке офисной мебели, этого будет достаточно. Потом, с появлением «задела», мы дадим дополнительный импульс развития направлению «Мебель для дома». Будем еще более активно внедрять новые модели и офисной, и домашней мебели.

Профиль: То есть в 2012 году можно ждать обновления модельного ряда?
Кондратьев: Он у нас обновляется постоянно. А в следующем году это будет, поверьте, гораздо более серьезное обновление. При этом снимать модели, которые пользуются прекрасным спросом, мы не будем. Вот, например, стол, за которым мы с вами сейчас сидим – из коллекции мебели для руководителей «Консул». Такую коллекцию промышленно производим в России только мы, даже в Европе ничего подобного практически нет, потому что производство такой мебели – это очень сложный техпроцесс и много ручного труда, которого не избежать. Но если потребитель за него платит, значит он того стоит?
Раскрывать всех карт не буду — но в новом году у нас появятся, например, новая интересная мебель для персонала «Статус» и кабинет для руководителей «Сенатор». Предусмотрено изменение и цветовой гаммы. Как видите, в этом направлении развитие идет.

Профиль: А расширение географического присутствия компании сейчас происходит? Кондратьев: На сегодня у компании 58 салонов офисной мебели и 10 - мебели для дома (еще по одному откроется до конца года в Новосибирске и в Кирове, соответственно). Даже в кризис нам удалось значительно расширить географическое присутствие «Феликса»: в 2009-2010 годах мы открыли 9 новых салонов. Естественно, мы и дальше продолжим развивать торговую сеть, но станем делать это избирательно, поскольку все основные города России у нас и так уже охвачены. И сейчас дело не в количестве, а в качестве работы действующих салонов.

Профиль: Сейчас много говорят о возможности новой волны кризиса. Насколько серьезную опасность она может представлять для российской экономики в целом и для вашей компании в частности?
Кондратьев: За двадцать лет мы пережили не один и даже не два кризиса. Конечно, ухудшение в экономике будет, но не столь глубоким и значительным, как в 2008-2009 годах - в этом я практически уверен. Наша экономика сильно ориентирована на нефть. Цена нефти будет высокой, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что спрос на акции нефтяных компаний растет. Вот этими обстоятельствами в нашей стране кризис и будет сглажен. Что касается нас — то мы к этому готовы. Издержки снижены, бизнес-процессы оптимизированы, производство налажено, бюджетные модели на рынок выведены, сервис остался на уровне. Более того, мы ожидаем, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе наши вложения в производство дадут хорошие результаты.

СПРАВКА
Компания «Феликс», входит, по версии РБК, в число 15-ти крупнейших производителей мебели в России, и является безусловным лидером на рынке офисной мебели. Занимает 24% от всего российского рынка продаж офисной мебели (по данным агентств “Проинвестконсалтинг“ и “Эксперт РА“). В 2011 году компания включена в Федеральный реестр Добросовестных поставщиков. Неоднократный победитель Всероссийского конкурса «Золотые сети». Дважды лауреат премии Lesprom Awards в номинации «Самая динамично развивающаяся компания в мебельной отрасли». Лауреат премии «Российский торговый Олимп» за «Лучший ассортимент и идеальный сервис». Призер конкурса «Брэнд года».



Интерактивная связь с
руководством компании
«ФЕЛИКС»

Феликс ВКонтакте Феликс в Facebook Фильм о компании